понедельник, 18 мая 2020 г.

Развитие речи


 Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Тема  «Мир природы» (луговые цветы)  продолжается. 

Расскажите, ребёнку, из каких частей состоит растение:
У растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы. Все они ему нужны и важны.
Объясните, что луговые цветы вырастают сами, их не растит человек.
Отгадайте и выучите с ребёнком загадку:
                       Ах, звоночки – синий цвет,
                       С язычком, а звону нет.  
                                                             (Колокольчик)
Поиграйте в игры:

 «Подбери действие»
Цветы (что делают?) - растут, цветут, пахнут, расцветают, распускаются, вянут.
«Подбери красивые слова» (слова-определения)
Цветы (какие?) – луговые, красивые, нежные, трепетные,
яркие, пёстрые, ароматные, молодые, весенние, полевые
          крупные, маленькие

Составьте с ребёнком о любом цветке рассказ по опорному плану:
План:
  Назвать цветок
  Рассказать какой он
  Какие у него лепестки, стебель и листики

Это лютик. Он красивый, золотистый. 
У него желтые лепестки, резные листочки и тонкий стебелек.














Выучите с ребёнком пальчиковую гимнастику «Цветы»
Наши нежные цветки распускают лепестки.  ( Поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть,раскрыть пальчики.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.        (Плавное раскачивание раскрытых                     пальчиков влево-вправо)
Наши алые цветки закрывают лепестки.       ( Собрать пальчики обеих рук в щепоть)
Тихо засыпают, головой качают.                   ( Плавное раскачивание пальчиков,собранных в щепоть, влево-вправо.)        

Выучить с ребёнком стихотворение

Нам нужно над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать их и топтать,
А чтоб увидеть добрые их лица,
И  доброе лицо свое им показать.


Комментариев нет:

Отправить комментарий